Образовательные программы

Образовательный процесс в МБОУ «БорСШ» осуществляется в соответствии с образовательными программами начального, основного, среднего общего образования..

Основная образовательная программа Начального общего образования

В  начальной школе преподавание ведется по программе   под ред. Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа 21 века»,

Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом.

Основная цель начальной школы — создание условий для:

  • формирования умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
  • формирования универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение и осуществлять его, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
  • сохранения и поддержания индивидуальности каждого ребенка;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • создания условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
  • Основная образовательная программа НОО новая редакция

Основная образовательная программа Основного общего образования

В основной школе внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного действия ученика. Основная школа является для учеников пространством самопознания, источником опыта собственных образовательных проб, оформления своих образовательных интересов.

Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя» — залог успешного планирования собственной перспективы в дальнейшем.

В образовательную программу включены курсы по выбору. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.

Цели основной школы:

  • формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
  • формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  • формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
  • готовность выпускника подростковой школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности.
  •  Основная образовательная программа  ООО  

Основная образовательная программа Среднего общего образования

Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями.

Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1  (далее ― АООП УО)― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП УО — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с индивидуальными психофизическими особенностями развития в 5-9 классах

Реализация АООП ООО ИПОР предполагает, что обучающиеся с ИПОР получают образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются Стандартом основного общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная  основная  образовательная  программа  начального  общего образования для обучающихся с НОДА

Адаптированная  основная  образовательная  программа  начального  общего образования для обучающихся с НОДА направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности  (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Программа «Физкультурно-спортивный клуб» ориентирована на физическое развитие и социально-ориентированные образовательные результаты учащихся школьного возраста. Программа состоит из шести модулей:

Модуль «Шахматы»

Стержневым моментом занятий модуля становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. В данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только ученик, но и программа его самообучения.

Модуль «Спортивные игры»

Программа модуля представляет собой структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм. Особенностью программы можно считать ее акцентуацию на активное включение детей в игровую деятельность через усиленную мотивацию к получению основ знаний в области спортивных игр, технико-тактических взаимодействий.

Модуль «Северное национальное многоборье»

Программа призвана расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, обучающихся в национальных видах спорта народов Севера. В программе подобран материал по изучению спортивных традиций коренных северных народов, а, также, введены разделы по изучению народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений (метание тынзяна, прыжки через нарты и т.д.).

Модуль «Лыжные гонки»

Содержание модуля включает в себя теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, об основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.

Модуль «Настольный теннис»

Программой модуля предусмотрено овладение обучающимися умениями и навыками в основных способах владения теннисной ракеткой; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств.

Модуль «Фитнес»

Программой модуля предусмотрена деятельность, направленная на овладение навыками и умениями двигательных упражнений. Включает в себя различные виды танцевальных движений, дыхательной гимнастики, гимнастических упражнений, что способствует разностороннему развитию организма, укреплению опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах.