Уважаемые педагоги, родители, ребята!
Приглашаем вас принять участие в Дне открытых дверей центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»,
который состоится 30 марта в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
«Борская средняя школа»
Презентация организации образовательного пространства центра «ТОЧКА РОСТА»
https://disk.yandex.ru/i/HikPD8oq9Sjfcg
Фрагмент занятия объединения «Первая помощь» по теме
«Сердечно-легочная реанимация» с использованием манекена
https://disk.yandex.ru/i/u02c6tN4nR8pQw
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 01.09.2020 году в МБОУ «БорСШ» начнет работу центр образования «Точка роста» (как структурное подразделение образовательной организации), которое обеспечено современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», зона для проектной деятельности и Шахматная гостиная.
Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Центр позволит обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников школы смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Документы:
Федеральные документы:
- «О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 № Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 01.03.2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
Региональные документы:
В 2020 году в сельских территориях на базе 42 школ откроются центры, оснащенные современным оборудованием, так называемые «Точки роста». Это проект который нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. Центры предназначены для повышения качества подготовки школьников и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков. В них входят кабинеты «Технологии», «Информатики», «ОБЖ» и проектная площадка для трех зон – шахматной, медиа и коворкинга. В Норильске также откроется IT-клуб – современный центр для цифрового образования детей. В рамках национального проекта «Образование» 101 школа в крае получит новейшее компьютерное оборудование. Его использование позволит обеспечить цифровизацию образовательного процесса
- Приказ № 494-11-05 от 30.09.2019 министерства образования Красноярского края _Об утверждении перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры образован.pdf (16 069 КБ)
- Приказ № 495-11-05 от 30.09.2019 министерства образования Красноярского края _Об утверждении медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования центров образования цифрового и гуманитарного про.pdf (2 781 КБ)
- Приказ № 496-11-05 от 30.09.2019 министерства образования Красноярского края _Об утверждении Типового положения о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей _Точки роста_ в Красноярском к.pdf (5 107 КБ)
Школьные документы:
Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Перечень функций центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
План мероприятий по созданию и функционированию центра «Точка роста»
План учебно-воспитательных , внеурочных и социокультурных мероприятий центра «Точка роста»
Учебный план центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Приказ о назначении куратора «Точки роста»
Должностные инструкции:
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Должностная инструкция педагога — организатора
Должностная инструкция руководителя
Должностная инструкция учителя
Рабочие программы » Точка роста»
- Общеобразовательные
Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 класс
Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы
Как всё начиналось.
МЫ ОТКРЫЛИСЬ
Сегодня 29 сентября 2020 года МКОУ «БорСШ» стала участником Всероссийского марафона открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»!
Свое участие в марафоне мы (284 учащихся, 32 педагога и 12 членов общественности) начали с видеообращения министра просвещения Сергея Кравцова. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты», — сказал Сергей Кравцов.
Именно поэтому особую гордость вызывает то, что на сегодняшний день наша школа первой в Туруханском районе распахнула двери центра «Точка Роста» для развития во внеурочном пространстве общекультурных компетенций и цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, сельской молодежи, педагогов, родителей.
Коллектив Борской средней школы от всей души поздравляет педагогов, родителей и детей с уникальной возможностью получать дополнительное образование на новом оборудовании в центре «Точка роста» по разным областям с применением самых последних технических достижений и образовательных методик.
Л.А. Кичило.
Коммуникативный проект 2021
Современная коммуникация в настоящее время все больше становится текстовой. Электронная почта, социальные сети и особенно мессенджеры, активно вошли в нашу жизнь и стали главным инструментом общения.
Новые инструменты общения диктуют свои правила соблюдения сетевого этикета. Для того, чтобы общение в мессенджерах было максимально комфортным надо овладеть приемами и правилами цифрового этикета, соблюдать их.
С этой целью седьмого декабря в Борской средней школе реализован коммуникативный проект «Сетевой этикет».
Обучающиеся 8-11 классов обучались в таких проектах как:
1.»Сетевой маркетинг» — руководитель Орлова И.П., Атавина А.В.
2.»Правила сетевого общения» — руководитель Хохлова Е.М.
3.»Эмоджи» — руководитель Шляхова Г.Н.
4.»Правила безопасности в сети Интернет» — руководитель Мажуле Д.Я.
5.»Основные понятия в сети Интернет» — Косенко И.В.
Поставленные цели, задачи, общеучебные умения и практические навыки достигались обучающимися на дискуссионных площадках с использованием коммуникативных технологий: дебаты, дискуссия, диспут.
На содержании материала сетевого маркетинга, правилах общения в сети Интернет, правилах сетевой безопасности, приемах невербальной коммуникации, правилах цифрового этикета и деловой переписки школьники учились овладевать умением грамотно вести конструктивный диалог, аргументировано отстаивать точку зрения, правильно использовать невербальную знаковую коммуникацию, выражать и понимать эмоции, устанавливать продуктивный контакт с другими людьми.
Совокупность приемов, процедур средств и методов, используемых руководителями дискуссионных площадок в процессе коммуникационного воздействия, помогли старшеклассникам усвоить правила сетевого этикета и понять какие простые действия и помогут им создать общение в сети Интернет наиболее комфортным и эффективным.
Л.А. Кичило
За чашкой чая школу вспоминаем
Юбилейные мероприятия в нашей школе стартовали с музейной гостиной «За чашкой чая школу вспоминаем». В атмосфере ностальгии прошло мероприятие, на котором педагоги, имеющие богатый опыт работы в нашей школе, рассматривая подготовленные фото презентации, делились своими воспоминаниями. Но и нам было что рассказать. Варвара Солодилова провела виртуальную экскурсию по современной школе, стихотворный текст которой был написан Вершининой Людмилой Сергеевной. Ученики 2т класса прочли подготовленные стихи и подарили открытки, сделанные своими руками.
Приятное чаепитие и интересная беседа завершились пожеланиями, опираясь на рассказы очевидцев, продолжить работу с историей школы.
День космонавтики
Открытка в день Космонавтики от отряда РДШ.
Вот такая у нас карта ЗВЕЗДНОГО неба. Желаем всем чистого и ясного неба, космических просторов, счастья и вдохновения. Пусть звезды указывают верный путь к успеху, пусть каждый день радует новыми открытиями, крутыми взлетами к облакам сокровенных мечтаний души и сердца.
Урок Мужества
Каждую весну гостем нашей школы становится глава нашего района Шереметьев Олег Игоревич. Традиционно он проводит для старшеклассников урок, посвященный истории Великой Отечественной войны. В этом году для учащихся 10 и 11 классов он подробно рассказал об освобождении советской армии территории Украины от фашистских захватчиков в 1943-44 годах. Лекторий сопровождался демонстрацией событий на исторической карте, с помощью которой Олег Игоревич в деталях погрузил школьников в события 80-летней давности..
Защита индивидуальных проектов
Ежегодно в школе в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования проходит защита индивидуального проекта, который является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.