Образовательные программы
Образовательный процесс в МБОУ «БорСШ» осуществляется в соответствии с образовательными программами начального, основного, среднего общего образования..
Рабочая программа воспитания (Подпись)
Основная образовательная программа Начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (Подпись)
Изменения, которые вносятся в Основную образовательную программу начального общего образования
(вступают в силу с 1 сентября 2024 г.)
- п.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
Слова по учебному предмету «Технология» «заменить словами «По учебному предмету Труд (технология)» по всему тексту. Планируемые результаты изложить в редакции п.167(Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
- п.2.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов
Название Рабочей программы по учебному предмету «Технология» заменить словами «по учебному предмету Труд (технология) по всему тексту.
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)» изложить в редакции в редакции п. 167 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
В соответствии с обновленной ФОП содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
труд, технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации);
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Содержание рабочей программы ар учебному предмету изложить в редакции в редакции п.168 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету » Физическая ( культура» приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
В соответствии с обновленной ФОП обязательные линии: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Обновленный модуль «Дзюдо» новые модули «Коньки», «Теннис», «Городошный спорт», «Гольф», «Биатлон», «Роллер спорт», «Скалолазание», «Спортивный туризм», «Хоккей на траве», «Ушу», «Перетягивание каната», «Бокс», «Танцевальный спорт», «Киокусинкай», «Тяжелая атлетика» (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
3) п. 3.1. учебный план начального общего образования
Слова учебный предмет « Технология» заменить словами «Труд (технология) по всему тексту.
Исключить Предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Добавить предметную область «Физическая культура» с учебным предметом «физическая культура»
Основная образовательная программа Основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (Подпись)
В основной школе внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного действия ученика. Основная школа является для учеников пространством самопознания, источником опыта собственных образовательных проб, оформления своих образовательных интересов.
Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя» — залог успешного планирования собственной перспективы в дальнейшем.
В образовательную программу включены курсы по выбору. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.
Цели основной школы:
- формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
- формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
- формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
- готовность выпускника подростковой школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности.
Изменения, которые вносятся в основную образовательную программу основного общего образования (вступают в силу с 1 сентября 2024 г.) (за исключением касающихся учебных предметов основного общего образования «История», «Обществознание» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно, начиная с 2025/26 учебного года).
1) п.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООПООО
Слова по учебному предмету «Технология» «заменить словами «По учебному предмету Труд (технология)» по всему тексту. Планируемые результаты изложить в редакции п 162.4 (Планируемые результаты освоения программы по предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования .Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)») приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
Слова по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить на слова по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» по всему тексту. Планируемые результаты изложить в редакции ФРП, «Основы безопасности и защиты Родины» Москва, 2024.
Планируемые результаты по учебным предметам Литература, изложить редакции в редакции п. 20.8 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература») приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
2) п. 2.2. рабочие программы отдельных учебных предметов
Название Рабочей программы по учебному предмету «Технология» заменить словами «по учебному предмету Труд «Технология» по всему тексту.
Содержание рабочих программ изложить в редакции в редакции п.162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)».приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства
Обязательные модули « производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика». Черчение», « Робототехника», «3D моделирование, прототипирование и макетирование». Модули по выбору (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации» « Автоматизированные системы, « Животноводство, « Растениеводство.
3) п. 2.2. рабочие программы отдельных учебных предметов
Слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить на слова по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» по всему тексту
Изложить рабочую программу в редакции ФРП, «Основы безопасности и защиты Родины», Москва 2024.
4) п. 2.2. рабочие программы отдельных учебных предметов
Содержание рабочих программ учебных предметов «Литература», изложить в редакции п.20 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету » Литература». приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
- п. 2.2. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Содержание рабочих программ изложить с учетом редакции п.163 и приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
В соответствии с обновленной ФОП обязательные линии: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Обновленный модуль «Дзюдо» новые модули «Коньки», «Теннис», «Городошный спорт», «Гольф», «Биатлон», «Роллер спорт», «Скалолазание», «Спортивный туризм», «Хоккей на траве», «Ушу», «Чир спорт», «Перетягивание каната», «Бокс», «Танцевальный спорт», «Киокусинкай», «Тяжелая атлетика», «Коньки», (изучаются с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации),
- п.4.1. Учебный план
Исключить Предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Добавить предметную область « Физическая культура» с учебным предметом «физическая культура»
Добавить предметную область «Основы безопасности и защиты Родины» с учебным предметом ««Основы безопасности и защиты Родины»
Изменения с 01.09.2025г
Изменения в программы основного общего образования (касается учебных предметов основного общего образования «История», «Обществознание» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно, начиная с 2025/26 учебного года).
Внести изменения рабочие программы по учебному предмету «Обществознание», История» на уровнях основного общего в соответствии с моделью преподавания «Обществознания»
- .п.1.2. Планируемые результата освоения программы
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «История» на уровне основного общего образования изложить в редакции п. 150.8
(Федеральная рабочая программа по учебному предмету » История». приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету « Обществознание» на уровне основного общего образования изложить в редакции п. 151.4 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету » Обществознание». приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»
- .п.2.2. Содержание рабочих программ по учебным предметам « История», и « Обществознание» изложить в редакции п. 150 , ( Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История») и п.. 151, (Федеральная рабочая программа по учебному предмету » Обществознание») приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
Исключить из ООП по всему тексту предметную область «Основы духовно-нравственной культуры» с учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России 4.1. Учебный план (Приложение №1)
1) Изложить учебный план в редакции п.167.11. приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
1) Структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» п. 150.2.7. Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах одного класса может варьироваться
Класс | Курсы в рамках учебного предмета «История» | Примерное количество учебных часов |
5 | Всеобщая история. История Древнего мира | 68 |
История нашего края | 34 | |
6 | Всеобщая история. История Средних веков (V — конец XV в.) | 28 |
История России (IX — начало XVI вв.) | 57 | |
История нашего края | 17 | |
7 | Всеобщая история. История нового времени. Конец XV — XVII вв. | 28 |
История России XVI — XVII вв. | 57 | |
История нашего края | 17 | |
8 | Всеобщая история. История нового времени. XVIII -начало XIX вв. | 34 |
История России XVIII — начало XIX вв. | 68 | |
9 | Всеобщая история. История нового времени. XIX -начало XX вв. | 23 |
История России. XIX — начало XX в. (1825 — 1913 гг.) | 45 |
Основная образовательная программа Среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования (Подпись)
Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями.
Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:
- создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, форм участия в общественной жизни);
- создание условий для развития личности обучающегося, готовой к получению дальнейшего образования.
- создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта.
(за исключением касающихся учебных предметов основного общего образования «История», «Обществознание» которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно, начиная с 2025/26 учебного года).
1) п.1.2. планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО
Планируемые результаты по учебному предмету « Литература» (базовый уровень)
изложить в редакции п.20.5. Планируемые результаты освоения программы по литературе на уровне среднего общего образования. «Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
Планируемые результаты по учебному предмету «Литература» (углубленный уровень) изложить в редакции п.21.8. Планируемые результаты освоения программы по литературе на уровне среднего общего образования. «Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (углубленный уровень) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
Планируемые результаты по учебному предмету «География» (базовый уровень) изложить в редакции п.125.5. Планируемые результаты освоения программы по география на уровне среднего общего образования. «Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» ( базовый уровень) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
Слова планируемые результаты по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить на слова по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» по всему тексту Планируемые результаты рабочей программы « Основы безопасности и защиты Родины» изложить в редакции ФРП, «Основы безопасности и защиты Родины» Москва, 2024.
2) п. 3.2.Содержание отдельных учебных предметов, курсов, модулей
Содержание рабочей программы пор учебному предмету «Литература» (базовый уровень) изложить в редакции п.20 . Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень). приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО
Содержание рабочей программы по учебному предмету « Литература» ( углубленный уровень) изложить в редакции п.21. «Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (углубленный уровень) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
Содержание рабочей программы по учебному предмету «География» (базовый й уровень) изложить в редакции п. 125. Федеральная рабочая программа по учебному предмету » География» (базовый уровень). приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО
Содержание рабочей программы по учебному предмету Содержание рабочей программы «Основы безопасности и защиты Родины» изложить в редакции ФРП, «Основы безопасности и защиты Родины» Москва, 2024.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Содержание рабочих программ изложить в редакции приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
В соответствии с обновленной ФОП обязательные линии: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Обновленный модуль «Дзюдо» новые модули «Коньки», «Теннис», «Городошный спорт», «Гольф», «Биатлон», «Роллер спорт», «Скалолазание», «Спортивный туризм», «Хоккей на траве», «Ушу», «Чир спорт», «Перетягивание каната», «Бокс», «Танцевальный спорт», «Киокусинкай», «Тяжелая атлетика», «Коньки», изучаются с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации),
4) п.4.1. Учебный план
Исключить Предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Добавить предметную область « Физическая культура» с учебным предметом «физическая культура»
Добавить предметную область «Основы безопасности и защиты Родины» с учебным предметом ««Основы безопасности и защиты Родины»
Изменения с 01.09.2025г изменения в программы среднего общего образования
(касается учебных предметов основного общего образования «История», «Обществознание» которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г. и применяются при приеме на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно, начиная с 2025/26 учебного года).
1.2. планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «История ( базовый уровня) изложить в редакции п. 121.5 . Планируемые результаты освоения программы по истории приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и соо.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Обществознание» ( базовый уровень) изложить в редакции п. 123.5 . Планируемые результаты освоения программы по обществознанию приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО. 3.2. Программы отдельных учебных предметов
Содержание рабочей программы по учебному предмету «История» (базовый й уровень) изложить в редакции п. 121. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень), приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
Содержание рабочей программа по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень). Изложить в редакции п. 123 «Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень), приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО.
4.1.) Учебный план СОО ( Приложение №1) изложить с учетом и изменений в пункте ( подпункты 131.20.1 — 131.20.2) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО
Основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 (далее ― АООП УО)― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП УО — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с индивидуальными психофизическими особенностями развития в 5-9 классах
Реализация АООП ООО ИПОР предполагает, что обучающиеся с ИПОР получают образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются Стандартом основного общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Программа «Физкультурно-спортивный клуб» ориентирована на физическое развитие и социально-ориентированные образовательные результаты учащихся школьного возраста. Программа состоит из шести модулей:
Модуль «Шахматы»
Стержневым моментом занятий модуля становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. В данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только ученик, но и программа его самообучения.
Модуль «Спортивные игры»
Программа модуля представляет собой структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм. Особенностью программы можно считать ее акцентуацию на активное включение детей в игровую деятельность через усиленную мотивацию к получению основ знаний в области спортивных игр, технико-тактических взаимодействий.
Модуль «Северное национальное многоборье»
Программа призвана расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, обучающихся в национальных видах спорта народов Севера. В программе подобран материал по изучению спортивных традиций коренных северных народов, а, также, введены разделы по изучению народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений (метание тынзяна, прыжки через нарты и т.д.).
Модуль «Лыжные гонки»
Содержание модуля включает в себя теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, об основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
Модуль «Настольный теннис»
Программой модуля предусмотрено овладение обучающимися умениями и навыками в основных способах владения теннисной ракеткой; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств.
Модуль «Фитнес»
Программой модуля предусмотрена деятельность, направленная на овладение навыками и умениями двигательных упражнений. Включает в себя различные виды танцевальных движений, дыхательной гимнастики, гимнастических упражнений, что способствует разностороннему развитию организма, укреплению опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах.