″Учебное исследование 2022″
23 сентября в МБОУ «БорСШ» для обучающихся 2-11 классов реализовано «Учебное исследование», объединенное общей тематикой ″Ресурсы природы, их использование″.
Младшие школьники 2-4 классов объединились в разновозрастные группы и приняли участие в таких исследованиях как:
- Северный лимон. Что это? – Титоренко С.В.
- Веник парит – здоровье дарит – Солодилова Т.А.
- Земля-тарелка: что положишь, то и возьмешь – Никитина О.Ю.
В ходе различных экспериментов обучающиеся 2-4 классов совершали одно открытие за другим. Обнаружили, например, что процесс окрашивания сока лимона и клюквы путем добавления крахмала и йода прошел одновременно, поэтому сделали вывод, что содержание витамина ″С″ в соке лимона и соке клюквы одинаковое, за что клюкву и назвали Северным лимоном. Или, была установлена польза для здоровья от разных видов банного веника: можжевелового, пихтового, березового, и дубового. Также, дети узнали с помощью чего можно облагородить почву для получения хорошего урожая, посадили в различную почву семя лимона, и будут наблюдать за его произрастанием.
Учебные исследования для обучающихся 5-8 классов осуществлялись на содержании программного материала предметных областей учебного плана.
- Как сохранить лесные ресурсы? – Мартынова Е.А.
- Такие разные деревья – Атавина Н.В.
- Узнай скорость течения реки Енисей – Черных А.Н.
- Каков он разнообразный мир звуков природы? – Атавина А.В.
- Открой свой рецепт длительного хранения даров природы – Храмцова Т.В.
- Как восполнить природные ресурсы? – Жданова Т.Н.
В процессе работы был найден лучший рецепт длительного хранения продуктов; при помощи природного сырья школьники определили шумовые и музыкальные звуки, их соответствие музыкальным инструментам; узнали об уникальности и пользе разных видов деревьев; установили время, способы и условия восстановления лесных массивов; на основе определения площади осеннего листа выявили основные свойства площадей фигур; нашли способы выживания туриста в условиях леса; определили скорость течения реки Енисей и сделали вывод ее зависимости от глубины реки.
Большой интерес обучающихся 9-11 классов к предметам учебного цикла достигнут в таких учебных исследованиях как:
- Зависимость мировых рынков от энергетических ресурсов – Мажуле Д.Я.
- Что скрыто в составе минеральной воды – Краснопеева Ю.В.
- Зависимость экономического развития страны от природных ресурсов – Фон-Рабе А.И.
Здесь старшеклассники выявили основные факторы, влияющие на загрязнение природных ресурсов и на основе построения диаграмм, нашли пути решения проблемы; узнали, как связана ресурсообеспеченность с экономическим развитием стран, сделали вывод, что богатство ресурсов отнюдь не означает успешность стран, требуется грамотное их распределение. Исследуя состав минеральной воды, старшеклассники обнаружили соответствие или несоответствие химического состава, заявленного на упаковке и, тем самым, определили честного производителя.
Образовательный процесс, реализованный на основе практико-ориентированного подхода, позволяет школьникам приобрести социальную адаптацию и достичь образовательных результатов.
Заместитель директора Л.А. Кичило