С 17 по 22 апреля в Борской средней школе реализована Неделя психологии.
Все участники образовательных отношений вовлечены в деятельность, направленную на установление и поддержание психологически безопасной образовательной среды, позволяющей лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своими состояниями.
«Преумножь добро» — под таким девизом в первом классе проведено мероприятие, наполненное позитивом и добрыми улыбками. В процессе игры «Ласковый привет» ребята с удовольствием и искренностью говорили друг другу теплые слова и комплименты, а задание — нарисовать рисунок на тему «Что такое Доброта? » стало настоящим мозговым штурмом: кто — то рисовал проявление доброты в поступках людей, кто — то в образе человека и животных, а у некоторых получилось изобразить сказочного героя по имени «Доброта». Творческое задание Людмила Сергеевна Вершинина сопровождала детскими музыкальными композициями о доброте, добрых поступках и дружбе. Первоклассники и рисовали, и пели, настроение у всех было отличное.
Обучающиеся 2 и 3 классов под руководством Солодиловой Т.А. и Титоренко С.В. не только обсудили вопросы «Что такое доброта? Где живет Доброта?», но и нарисовали целую коллекцию сказочных героев по имени «Доброта».
Огромное количество положительных эмоций принесла игра «Лепесток плыви», которая служит укреплением бережного и доброжелательного отношения к окружающим.
Осуществить разговор о доброте и добром отношении друг к удалось с помощью игр «Ласковый привет», «Лепесток плыви», «Волшебный клубок».
На занятиях по саморегуляции «Оловянный солдатик»», «Добрый дракон», «Волшебный карандаш» ребята учились навыкам саморегуляции, умению поддержать себя и проявить правильную эмоцию.
В ходе игры «Дружить, как супергерой» ребята обсудили, за что мы ценим друзей и как избежать ссор, разыграли ситуации: помириться без слов, загадать желание.
В 4 «Н» классе классный руководитель Никитина О.Ю. организовала необычное игровое занятие «Приумножь добро» с целью развития коммуникативных навыков, укрепления позитивного отношения к окружающим, развития рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
Все задания ребята выполнили с интересом и улыбкой на лице, ведь им приходилось здороваться друг с другом непривычным способом, каждый называл имя своего соседа и говорил ему что-то ласковое. Это оказалось непростым заданием для четвероклассников, но они справились.
В завершении занятия дети держались за нить клубка, передавая его дальше после того, как рассказали о своем настроении и пожелании добра другому.
Ребята 5 «А» класса на тренинговом занятии «Из чего состоит дружба» приобретали навыки бесконфликтного поведения, учились дружеским взаимоотношениям, находили пути выхода из конфликтных ситуаций.
Также, в ходе упражнений: «Туземцы Чи-чи-брик», «Есть вопрос», «Не урони», они вместе с классным руководителем Краснопеевой Ю.В. общались на тему дружбы, рассматривали сложности, которые могут возникнуть в процессе общения с друзьями, говорили о том, какие умения в общении помогают договариваться и сохранить дружеские отношения.
В шестых классах занятия были направлены на развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции. Ребята учились заботиться о своих эмоциях, поддерживать себя, если становится плохо. Ученики выполняли упражнения «Оловянный солдатик», «Тряпочка на ветру» и «Доброе прикосновение».
Обучающиеся 7-8х классов под руководством Мажуле Д.Я., Мизгильбаевой Е.Г., Фон-Рабе А.И. приняли участие в тренинговом занятии «Ответственный выбор», в ходе которого проиграны жизненные ситуации на умение делать выбор и нести за него ответственность. Особенно теплые чувства у учащихся вызвало упражнение «Линия жизни». С большим интересом они вспоминали важные события своей жизни. После чего провели рефлексию и выяснили, что же им может помочь справиться со сложными ситуациями в будущем.
Сложность вызвало упражнение «Позитивное во мне», в ходе которого ребятам требовалось говорить о себе хорошо, что оказалось очень сложно!
По завершении каждого мероприятия организована презентация творческих работ и рефлексия: как доброта проявляется в лично в моей жизни, что нужно сделать, чтобы люди стали добрее.
Педагог-психолог Л.А. Кичило